понедельник, 18 февраля 2013 г.

наша снежная зима


Ах, как скучно в нашем городе... Скорее бы окончить школу! — мечтательно вздыхают ученики выпускных классов, желая побыстрее покинуть родительский дом и уехать в большой город.

— Скучно? — удивляюсь я. — Да вы взгляните в окно, посмотрите, среди какой красоты вы живете!
Ученики послушно таращатся в окна моего кабинета и опять уныло стонут — Да там сугробы снега... Что тут удивительного?

Удивительного? — живо вскрикиваю я. — Такого снега, как в нашем городе, нет нигде на свете. В Париже ночью он покрывает легкой простынкой
улицы, а к обеду тает. В Москве снег липкий от частых оттепелей, а в Петербурге хлюпает на дорогах жидкой кашей пополам с водой. Вечно ноги мокрые! В Красноярске на улицах снега кот наплакал, да и тот весь серый. И только в нашем городе белый снег щедро рассыпан по всем улицам.
Десять человек пройдут по снегу — он белый. Сто человек пройдут по дороге — снег белый. Тысяча, две, три, десять тысяч людей ходят по улицам — а снег все равно белый! Разве это не удивительно?!

Небесная канцелярия не жалеет нам снега и всегда отпускает его в большом количестве. И снег этот имеет волшебное свойство. Он звонко хрустит в мороз. Издалека слышны шаги человека.

Снежинки большие, блестящие, удивительной формы. Ни одна не похожа на другую. Если бы нашелся художник, который бы рисовал только одни снежинки, он мог бы посвятить этому всю свою жизнь. Снег отливает голубым цветом на крышах домов при свете солнца и синим в сугробах, где солнца нет.

В марте снег падает крупинками на землю. Он тихо скрипит, как крахмал, когда варишь кисель. И белизна у снега иная. В начале марта он молочный, а к концу марта становится серым и сверху покрывается толстой коркой. Наст! По нему можно ходить, не проваливаясь. Удивительно: у эвенков есть до сотни названий снега, от пурги до пороши, но нет общего понятия «снег».

Обожаю зиму! Когда я была совсем молодая, часто ходила с учениками в походы зимой. Мы отправлялись пешком в соседние деревни, а чтобы срезать путь, пробирались по сугробам. Падали, весело хохотали, а потом пили горячий чай из термосов и ели бутерброды. С особенно смелыми мальчишками и девчонками ходила зимой в горы. Разводили костер на снегу, жарили хлеб и шашлыки, рассказывали интересные истории и возвращались в город, пропахнув дымом и вольным ветром, с чувством удивительного братства. Мои ученики помнят эти поводы до сих пор.

Зимой я любила гулять с мужем по роще среди сугробов. Мы шли по узким тропинкам, и он меня толкал или просто втыкал в сугроб, как свечку, и мы громко смеялись и кидались снежками. А потом он чертил прутиком мое имя на снегу и, схватив в охапку, целовал, шептал: «Какое красивое у тебя имя! Как мне нравится твоя улыбка! Как я тебя люблю!».

Самые удивительные ощущения испытываешь, вдыхая морозный воздух: свежо, легко, радостно. Мороз бодрит, красит щеки и нос и не дает стоять на месте. Вперед!

Помню, как мой маленький сынок, который родился зимой, радостно закричал, увидев первый снег. И я всегда радуюсь зиме и снегу.

Адрес: Калугиной Антонине Илларионовне, 662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Арбузова, д. 89, кв. 60.

2 комментария: